Пугачева собрала аншлаг: конфеты от Лукашенко, украинцы с флагами, белорусы в слезах

В субботу, 2 ноября, в Минске произошло экстраординарное событие: в столицу Беларуси с концертом «Постскриптум» (P.S.) приехала Алла Пугачева. Немало городов в России, включая Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Екатеринбург и другие, мечтали заполучить эксклюзивное шоу, премьера которого состоялась в Москве 17 апреля. Давно ушедшая со сцены в смысле активной гастрольной деятельности артистка не собиралась, разумеется, в большой тур, но раз такая оказия — 70 лет! — пообещала подумать еще о «паре-другой городов». Вот в городах и случилось возбуждение. Однако ее выбор остановился только на Минске, и в итоге 10 тысяч зрителей на «Минск Арене» получили то, чего оказались лишены (и, похоже, уже навсегда) другие — насладиться вживую уникальным концертом великой певицы и в восторге рукоплескать ей.

фото: Артур Гаспарян

На вопрос: «Почему Минск?» — Алла, предупреждая гадания и кривотолки, дала понятное и простое объяснение: Беларусь для нее, мол, вторая родина, дедушка по отцовской линии родом из Могилевской губернии, так что дань корням. При этом уральские корни по маминой линии пока остались без внимания, и там, похоже, «обойдутся» колесящим по стране кино с «тем самым концертом» Аллы в Кремле, на которое зрители, так же, как и на концерт, на полном серьезе идут с цветами, возлагая их после просмотра к экранам.

Была и «конспирологическая» версия, связанная с Украиной. В принципе Алла вполне могла поехать и в Киев, как ездила когда-то: с толпами встречавших на вокзалах, что было особенным ритуалом. Она — одна из считаных единиц в российском шоу-бизнесе, которая в глазах украинцев ничем себя не запятнала за годы треклятой войны, умудрившись при этом, в отличие от тех же Макаревича или Гребенщикова, не проронить ни слова. Но такой гипотетический, хотя и вполне возможный выезд стал бы настолько мощным демаршем, что само творчество и концертные изюминки, напридуманные юбиляршей, просто потонули бы в разразившемся шуме, гаме и истериках сумасшедших, особенно по эту сторону границы. Посему, дабы не будировать ситуацию, мудрая Алла, дескать, подкралась как можно ближе к украинской границе в нейтральную Беларусь, к которой у украинцев нет изжоги, чтобы не только «родным белорусам», но и своим соскучившимся поклонникам из Незалежной помочь утолить жажду по себе, обожаемой и прекрасной.

Ходили даже слухи, что турагентства в Украине продавали туры в Минск с посещением концерта Пугачевой (как продают у нас концертные туры в Европу с билетами на каких-нибудь Мадонну, Джастина Бибера, U2 и т.д.), однако блиц-расследование «МК» не подтвердило эти рассказы. Тем не менее на концерте в Минске действительно было немало украинцев, и они радостно размахивали жевто-блакитными флажками, горячо скандируя здравицы Алле.

Еще одна, уже «помоечная», версия активно тиражировалась соответствующим телеканалом в России, маниакально убежденным в том, что «Алла просто захотела поиграть в казино», слабость к чему прежде за артисткой действительно наблюдалась. Однако к вящему разочарованию грызунов псевдосветских хроник изящные ножки Аллы так и не переступили порога ни одного минского казино. Не до казино ей было, видать… На кону стояла другая азартная игра — концерт на десятитысячной «Минск Арене»!

***

Шоу стадионного масштаба для Аллы стало теперь серьезным вызовом, хотя со времен первых в истории СССР (трех подряд!) концертов эстрадной артистки на стадионе «Раздан» в Ереване в 1984 г. (прежде подобная практика в заскорузлом «совке» не допускалась) г-жа Пугачева «порвала» не один и не два стадиона. Вплоть до 90-х, если не забывать сериал «Рождественских встреч» в «Олимпийском», такие площадки были единственно возможными, чтобы удовлетворить зрительскую потребность видеть и слушать Женщину, которая поет.


фото: Артур Гаспарян

После однократно возрожденных в 2012 г. «Рождественских встреч» во все том же «Олимпийском» стадионного опыта у Аллы в принципе уже и не было. Поэтому, конечно, «распереживалась вся», как сама призналась уже после того, как все прошло, и гора свалилась с плеч. «Хотя, — призналась, — концерт в Кремле был совсем другим и, наверное, даже более сложным, поскольку важно было снять кино, хотела на память себе оставить, раз уж такой юбилей — 70 лет. И там все было серьезно или серьезнее, надо было «вести» камеры, создавать образ, а тут (в Минске) я окунулась в нормальную концертную атмосферу, даже прическу такую (фривольную) не могла в Кремле позволить. А тут — гуляй душа. Хоть бери и в тур езжай… Конечно, никуда не поеду. Я — человек слова. Сказала, что ушла, значит, ушла…»

Атмосфера «нормального концерта» в Минске действительно стала изюминкой, которая, несмотря на абсолютную идентичность репертуара, разительно отличала второй и, видимо, последний в истории «Постскриптум» от первого. Ни в лучшую, ни в худшую стороны, поскольку Пугачева блистательна, величественна, бесценна и уникальна в любой инкарнации, а просто был совсем другой концерт. Легкий, динамичный, веселый, несмотря на драму иных песен-шедевров, и, безусловно пронзительный, — и в печали, и в радости. А в пронзительности равных Алле, пожалуй, и нет. Поэтому после веселых улыбок и здравиц зал трибунами рыдал (в буквальном, а не образном смысле — люди ревели, разделяя с певицей надрыв баллады «Мой друг» или эпический драматизм «Женщины, которая поет»), после чего, конечно, опять скандировал здравицы.

Смотрите видео по теме:
«В Минске с аншлагом прошел юбилейный концерт Аллы Пугачевой»

05:20

Алла доверительно делилась с людьми: «Предположим, у меня сегодня день рождения, и просто скажите мне: «Аллочка, дольше живи!» В подарок достаточно мне подтвержденья именно вашей любви…» Случайно или специально, но интермедии складывались у Примадонны в рифмы: «Уже не пою, уже не рожаю, а все равно кое-кого раздражаю. Меня бы холить, лелеять, лечить, а меня продолжают жизни учить. Ах, если б не народ, где б я была?..» И мощным рокерским рыком ныряла в гитарный омут уже знаменитой и драйвовой «Поживи в моей шкуре…». До мурашек.

Впрочем, Алла — знатная стихоплетка. И единственное, чего, возможно, не хватало на концерте — ее былых декламаций. Помнится, до тех же мурашек и слез, когда читала (не как сейчас рэперы — гнусаво, а по настоящему — с человеческой речью и интонациями) в былые годы: «Она цеплялась за любовь уже стареющей рукою…» Заикнулся об этом после концерта в гримерке и опростоволосился. Поскольку на иных сайтах в Интернете сей стих до сих пор значится под авторством блестящей поэтессы Беллы Ахмадулиной, классика, уже ушедшей, к сожалению.

— Это мое стихотворение! Кто сказал, что ахмадулинское? — заискрила Алла оголенным проводом.

— Интернет…

— Вот так и пошло. Представляешь! Конечно, мне такая честь с одной стороны. Но как я удивилась, когда это прочитала…

— А как Ахмадулина удивилась, наверное?

— Да уж… Ну вот кто-то запустил это. А я так гордилась этим своим стихотворением. Горжусь еще «Осенью» («Осень, рыжая подружка») — Окуджаве очень нравилось. И еще несколькими песнями на мои стихи…


фото: Артур Гаспарян

Атмосфера «настоящего концерта» завела тем временем не только публику, забившую арену до отказа, но, по закону перетекающей энергетики, и певицу, которая нещадно форсировала голос, хотя могла бы и поберечь себя. «Но они же (зрители) ждали, а дворцы спорта тоже требуют особой отдачи», — «оправдывалась» героиня вечера. К концу двухчасового представления голос уже не то что запротестовал, но дал хриптоцы «не в тех» местах. Присутствовавшая где-то в зале Вера Брежнева выложила потом у себя в Инстаграме самый «хриплый» момент «Женщины, которая поет», хотя к концу песни Алла забралась-таки на положенную высокую ноту. Почему Вера выбрала именно эту видеоминуту для публикации — загадка. Но уверяла, что не может «посчитать количество раз за концерт, когда подступали слезы». Наверное, в рыданиях и выложила Аллин хрип, поскольку понимала: даже охрипшую Пугачеву никому и никогда не превзойти…

За кулисы — выразить почтение, восторг и благодарность — былая визитка «ВИА Гры» заглянуть не соизволила, поэтому Алла ответила коллеге вежливой благодарностью под ее же «слезливым» постом: «Спасибо, Верочка, что приехала. Это действительно был праздник любви народной. Правда, под конец охрипла совсем…» Мастерица точного акцента, однако, наша Алла…

Зато восторженной и благодарной ланью сияла на концерте Анастасия Волочкова. В Кремле она была подсадной уткой в «импровизированном» выходе в сатирическом номере «Жизнь напоказ». Тут уже разминалась за кулисами, отрабатывала фирменный шпагат, приготовила ярко-малиновую пачку. В номере блистала и плясала от души. Алла тоже не скупилась на эмоцию и вложила столько чувства в простую фразу «Анастасия Волочкова», будто объявляла о Втором Пришествии. Впрочем, это и было второе пришествие — после Кремля.


фото: Артур Гаспарян

По окончании концерта Настя заглянула в гримерку к Алле с букетом цветов и слезами на глазах: «В моменты травли мне никто не протягивал руку так, как вы, Алла Борисовна! Вы меня понимаете, как никто, с этими врагами, недоброжелателями, с этими мужиками-уродами…» «Все забудь, — успокаивала плаксу Алла, — с этого момента у тебя будет все в порядке! Травят? Значит, так надо — улыбайся, живи дальше. Мужик не такой попался? Ну и пошел он подальше! Жди своего часа. У тебя есть дочь. Это счастье!..»

Алла, конечно, еще и психолог, лекарь да наставник-философ — глубокий и мудрый…

***

Зал и его эмоции — отдельное и особое впечатление, поскольку и тут был разительный контраст с чопорной кремлевской атмосферой, хотя даже в Кремле эта традиционная чопорность трещала по швам, насколько могла. Тут уже на подступах к арене было ощущение, что люди шли, как на праздник, как на первомайскую демонстрацию когда-то. Группами, коллективами, многие — семьями. Веселые, вдохновленные, одетые празднично, но невычурно. Под стать событию иные надели нечто особенное, как семья на фото — специально отпринтовали футболки образами любимой певицы и явились так в полном составе и «боевом» обличье. С ними многие фотографировались, как со звездами.


фото: Артур Гаспарян
Я, ты, он, она — вместе дружная семья поклонников Аллы.

Собрался фактически и целый съезд фан-клубов Пугачевой из разных городов России и других стран — из Москвы, Ярославля, Петербурга, Латвии, Израиля, Германии. Постановили прямо на концерте объединиться во всемирную федерацию поклонников Пугачевой «Алламания». Удостоенные личной аудиенции Примадонны после концерта клятвенно, как пионеры, обещали, обрисовывая наполеоновские планы фан-федерации: «Алла Борисовна! Мы будем вас поддерживать, пропагандировать все ваши песни!» Алла доброжелательно умилялась: «Пропагандировать, поддерживать… Спасибо!»

Как уже сообщал сайт «МК», визит г-жи Пугачевой в Беларусь не ускользнул и от всевидящего ока местного президента Александра Лукашенко. Более того, Батька намеревался лично посетить уникальное мероприятие, коль оно доехало до его страны, и вручить всенародно любимой певице в честь ее юбилея и в знак признания заслуг (а тут уж и впрямь есть что признавать) орден Дружбы народов. Планы президента нарушила служебная необходимость — «срочная зарубежная командировка», как было объяснено. Г-н Лукашенко делегировал на концерт главу своей администрации Наталью Кочанову.

Выйдя на сцену, она передала Алле «личное восхищение вашим творчеством и талантом» от Александра Григорьевича, поблагодарила «за великолепный концерт», оценив его как «большую радость и честь» для Беларуси, и зачитала указ президента о награждении г-жи Пугачевой орденом. Однако, как сообщила г-жа Кочанова, президент хочет лично вручить государственную награду, поэтому в ближайшее время специально прилетит в Москву и совершит сакральный акт награждения в посольстве Республики Беларусь. В качестве сладкой прелюдии к важному торжеству глава АП преподнесла АП (какой милый каламбур) коробку эксклюзивных конфет «Президент», инкрустированную позолоченным гербом Беларуси. По ее словам, эти «особенные» конфеты вручаются «только самым почетным гостям». За кулисами Алла не удержалась и попробовала сладкую пилюлю от президента. Видео гастрономического «теста» Примадонны также опубликовано на сайте «МК».

Смотрите видео по теме:
«Орден — позже: Лукашенко прислал Пугачевой конфеты «Президент»»

00:36

Юбилейный «Постскриптум» в минской версии удался на все сто, кроме одного, пожалуй, — разительного контраста между устрашающей цифирью «70» и тем, как выглядит, говорит, ходит, поет и просто двигается Алла Пугачева. Подумалось, что прежний стандарт, заданный еще в прошлом веке блистательной Любовью Орловой, на фоне не молодящейся, а просто молодой — не только внешне, но и внутренне, что важно! — Аллы уже померк, потерял свою особенность. Говорить я это Алле не стал, чтобы опять не опростоволоситься, как с Ахмадулиной… Но мысль сверлила.

А в Инстаграме что творит! Законодательница мод! Модель!

— А потому что отказалась от всех стилистов, сама собой занимаюсь. Теперь у меня новая фишка — юбки.

— И плащик, помнится, такой веселый был, желтенький, осенний, обрамлял ваше изящество…

— Юля Проскурякова его сразу и купила, как увидела… Но все это такая фигня. Было бы здоровье, вот и все. Здоровье — это счастье, здоровье детей — счастье, здоровье мужа — счастье. Главное, чтобы голос более-менее звучал и чтобы память не подвела — и это счастье…


фото: Артур Гаспарян

А зал все скандировал и не расходился после эпохальной «Женщины, которая поет» и финальной «Росы», после которой Алла упорхнула со сцены, махнув на прощание ручкой из-за кулис… «Неужели больше не выйдет?» — волновались зрители. Алла, конечно, слышала овацию, и вновь поблагодарила свою паству из-за кулис: «Спасибо, дорогие мои! Я уже лежу на диванчике, выпила таблеточку, сейчас мне принесут чай-кофе, а вас я люблю!»

Вот до такого финала не додумалась еще ни одна звезда самого размирового уровня! «А вы боялись площадки, Алла!» — дожимал я вопросом, пока Звезда как бы ждала чая на диванчике. «Я СЕБЯ боялась», — молвила Великая…

Минск.

Author: admin

Добавить комментарий