Анита Цой объявлена лучшим коллаборантом блогеров

Новость о присуждении на прошлой неделе Аните Цой всероссийской премии в области блогинга Best Blogger Awards’ 2019 за клип «Неисправимая» в номинации «Коллаборация с блоггером» наделала, конечно, переполоха в поп-тусовке. Диапазон эмоций полной гаммы — от искренней радости у Лолиты и модной видеоблогерши Кати Хаджаевой, участвовавших в цоевской авантюре с «Неисправимой», сдержанно-сухих, но все-таки поздравлений от череды коллег, до значительно более привычных и обычных ухмылок, ужимок, фырканий и картинного поджимания губок, поскольку попсячья среда преимущественно озлобленная и завистливая…

фото: Артур Гаспарян

Бурная реакция объяснима даже не личностью г жи Цой и отношением к ней, а скорее общей «болью» стареющего попсово-эстрадного мейнстрима, на пятки которому все болезненнее наступает молодое поколение трендсеттеров, для которых новая реальность, замешанная на виртуальности, уже обычная среда обитания. В этой среде свои звезды, тенденции, фишки, хайпы, лайфхаки вполне себе национального масштаба. Былые «динозавры» и мастодонты все больше выглядят и чувствуют себя отработанным и ненужным биотворческим материалом. Оттого и бесятся, а также тужатся, пыжатся, выдумывают разные хитрости, чтобы сойти за «своих» среди давно чужих.

Яркий пример — беспримерный «поход за славой» в блогосферу и к модным рэперам Филиппа Киркорова в прошлом сезоне с обоймой хайповых видео («Цвет настроения синий», «Цвет настроения черный», Ibiza), нашумевших именно в блогосфере и ютьюбе, но запрещенных в официальном отлакированном медиапространстве. Даже вернувшись к традиционной стилистике в новой работе «Лунный гость», к чему обязывало, видимо, сотрудничество с поэтом Михаилом Гуцериевым, поп-король еще цеплялся стареющей рукою (как декламировала когда-то Алла Беллу Ахмадулину) за недавние наработки «отвязного хайпа» в визуальной подаче, выглядя местами из-за конфликта жанров уже скорее комично, чем эстетично и убедительно.


фото: Артур Гаспарян
Кёнга Мин вручает Аните самый желанный в Корее сувенир от группы BTS.

Анита Цой пошла другим путем и тоже выиграла. Она не стала переламывать себя через колено, оставаясь в привычной музыкальной эстетике и форме, но зато вовлекла в свою игру популярного блогера Катю Хаджаеву, а также искрометную в природном юморе и пограничном «хулиганстве» Лолиту. «Вкусно» сварганенный примодненный трек с затейливой аранжировкой и помноженный на «правильную» коллаборацию выстрелил в «десятку». Модные блогеры признали артистку за свою!

Певица только что поздравила фолловеров в соцсетях с преодолением отметки 5 млн просмотров клипа. По нынешним временам цифирь хотя и убедительная, но не самая рекордная. Лично для Аниты, впрочем, рекордная, а судя по некоторым признакам, певица серьезно вознамерилась не останавливаться на достигнутом и тихой сапой готовит, видимо, массу других неожиданных сюпризов. Почему тихой? Да потому что в восточной крови тайные интриги — воздух жизни…

Новость о премии застала г жу Цой вдалеке от дома, хотя тоже практически дома — в Сеуле, столице Южной Кореи, родине ее предков, включая бабушек и дедушек. В Корее очень гордятся Анитой, поскольку она самая известная певица-кореянка на территории самой большой страны мира. Из живущих, конечно. Поскольку слава Виктора Цоя, само собой, покоится на отдельном постаменте. К тому же в Южной Корее продолжает расти русскоязычная диаспора корейцев — эмигрантов из России и среднеазиатских стран бывшего СССР, так что фан-база Аниты на родине предков укрепляется сейчас не хуже фундамента нового космодрома на Дальнем Востоке. Как укрепят — так сразу и в космос сиганут…


фото: Артур Гаспарян
Анита Цой, застигнутая в подозрительной маске, в аэропорту Сеула.

Поездка Цой в Сеул сразу обросла слухами в корейских соцсетях. «Желтый» сегмент Интернета возбудило фото Аниты в маске, снятое случайным прохожим, из чего был сделан вывод о тайном визите к пластическим хирургам, хотя половина Кореи ходит в масках в целях сохранности драгоценного здоровья.

Музыкальный сегмент соцсетей сфокусировался в свою очередь на встрече с фанатами в одном из пятизведных отелей, куда съехалось более ста человек из разных городов страны — форменная конференция! — участники неформального фэн-клуба певицы. Засвидетельствовать почтение прибыли даже культовые молодежные блогеры Зон Кис и Кёнга Мин.

Кёнга подарила Аните простенькую тряпичную желтую сумочку с милой собачьей мордочкой и ушками-ручками. Безделица, но надо знать значение подарков на Востоке и их подчас многозначительный подтекст. На сегодня такая вещица для многих фанов предел мечтаний — вожделенный мерч от BTS, самого популярного бойзбэнда корейского попа (К POP) во всем мире. Похожими лаврами когда-то наслаждались российские t.A.T.u., но теперь правит бал мода на K POP. На Голливудском бульваре в Лос-Анджелесе уже заложена звезда BTS. Джаред Лето, Бритни Спирс, Кристина Агилера и даже Эминем лично толкались в очереди за автографами корейских расписных юнцов, а в России за возможные гастроли группы бьются ведущие «каталы». Конец света…

И тут эта Кёнга, хитро прищурив корейские глазки, всучила Аните сакральный поп-мерч и что-то хитро и долго щебетала ей на ушко. Анита слушала и загадочно кивала, потом расплылась в довольной улыбке. Возникли пересуды, что через Кёнгу BTS могут прощупывать контакт с г жой Цой как самой популярной российской кореянкой-певицей… А там, глядишь, бахнет бомбой еще одна коллаборация, и Катя Хаджиева на этом фоне покажется уже мелким недоразумением… А остатки еще сохраняющей видимость приличий местной шоу-бизовской публики сжуют собственные трусики…


фото: Соцсети

Тем временем премиальный триумф «Неисправимой» Анита Цой отлакировала премьерой балладного шлягера «В голове». С явным прицелом не только на традиционные СМИ, вроде радиостанций и музыкальных телеканалов, но и на передовую Сеть, она, как и положено, по-модному исковеркала название до неузнаваемости: #vGoLove, обыграв таким образом сразу несколько слов: Go, Love, перекинула мостик из современности в «корневые» ценности времен хиппи и «детей цветов». Музыкально также аппелирует к корневому поп-року, раскрашенному при этом весьма свежей аранжировкой и актуальными на сегодня хуками.

— Я проанализировала собственное творчество и поняла, что мои песни так или иначе резонировали с событиями моей жизни, — пояснила г жа Цой. — Это не значит, что они линейно биографичны, но так или иначе связаны с тем, что происходило со мной и вокруг меня. «В голове» не исключение. Новый этап не столько творчества, сколько мироощущения, эмоциональный, содержательный итог, который я подвожу по сумме пройденного накануне своего будущего 50 летнего юбилея. Именно поэтому теперь у меня «В голове» есть определенные философские и ностальгические нотки, а также настроение и качество, настоенное годами, как хорошее вино. Это результат через большую внутреннюю работу и творческий поиск, но на новом уровне и с новым пониманием себя и мира вокруг…

Автор записи

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *