«Селфи»: Оксана Акиньшина, сестры Михалковы, Паулина Андреева и другие на премьере нового фильма с Хабенским

Зимние каникулы закончились, и сегодня в «Октябре» прошло первое громкое кинособытие 2018-го года: показ психологического триллера Николая Хомерики «Селфи» открыл светский сезон в Москве. Подробнее о картине и премьере — в материале кинообозревателя HELLO.RU.

Невзирая на стойкий московский «минус», сегодня в здании кинотеатра на Новом Арбате собрались Оксана Акиньшина и Надежда Михалкова, Мария Шалаева и Алиса Хазанова, Александр Гордон и Валерия Кожевникова, а также многие другие представители киноиндустрии. Все они пришли в этот вечер смотреть новый фильм Николая Хомерики и студии ArtPictures «Селфи».

О проекте с таким названием начали говорить еще на стадии съемок, а количество связанных с фильмом громких имен уже тогда зашкаливало: продюсер и исполнитель одной из ролей — Федор Бондарчук, исполнитель главной роли — Константин Хабенский, в тандеме с ним — Северия Янушаускайте, Анна Михалкова и Юлия Хлынина… В основе сценария — книга Сергея Минаева «Духless 21 века. Селфи». Последний факт автоматически ставил новый фильм Хомерики в один ряд с такими хитами как «Духless» и «Духless 2». И в некотором роде эти ожидания оправдались. «Селфи» отличает тот же циничный взгляд на современную жизнь и идеалы поколения айфонов, здесь светит огнями все та же яркая и порочная Москва. Кликните на фото для просмотра галереиОксана АкиньшинаПаулина Андреева и Федор БондарчукАглая ТарасоваСеверия Янушаускайте

Надежда Михалкова с племянником

В основе самого сюжета — история писателя Владимира Богданова, прожигателя жизни, циника и лирика в творческом кризисе. Из дома в телестудию на личное телешоу, из студии — в бар, или в клуб, к алкоголю и «девочкам» — вся его жизнь это череда одинаковых бессмысленных будней. Ход событий меняет лишь появление Его — он выглядит и говорит также как настоящий Богданов, он общается с его друзьями, помирился с его бывшей женой и, кажется, вот-вот целиком и полностью вытеснит самого писателя из его жизни. Кто этот загадочный двойник, и чего он хочет, и предстоит узнать реальному Богданову.Сергей МинаевРежиссер фильма Николай Хомерики с женойОператор картины Владислав Опельянц

Фильм Николая Хомерики не имеет ничего общего ни с «Двойником» Федора Достоевского, ни с пьесой Евгений Шварца «Тень». От последнего сюжета открестился на пресс-конференции и писатель Сергей Минаев, а в качестве своего источника вдохновения назвал фильм Мартина Скорсезе «Мыс страха»: картину о мести, не знающей границ. В «Селфи» действительно куда больше времени уделяется чувствам и эмоциям, а не мистике, как это может показаться поначалу. В снятом по всем канонам жанра «психологический триллер» фильме есть и эротика, и саспенс, и та самая месть. Не хватает только злободневности, которая бойко заявлена самим названием картины.

У этого кино нет проблемы с темой или выбранными героями. Всегда актуален и неизменно убедителен — здесь в роли сразу двоих Владимиров Богдановых — Константин Хабенский. Но, к сожалению, даже в таком филигранном исполнении этот герой похож на топ-менеджера Макса Андреева (в исполнении Данилы Козловского), который пресытился жизнью еще в первом «Духless» в конце нулевых годов. Годы идут, ценности и ориентиры меняются, а вокруг героев сценариев Сергея Минаева крутится все та же карусель московской светской жизни, и нет ей конца и края. И вопросы идентичности, двойников и селфи, которые вроде бы ставят для них и над ними авторы, вступают с этими героями и их окружением в прямой конфликт. Современная проблематика и совсем не современное ее воплощение — главный камень преткновения этого фильма.

Последнее, впрочем, не мешает создателям «Селфи» задавать актуальные вопросы — даром, что они не всегда могут на них ответить. Мало кто может, на самом деле. И поэтому сама попытка как-то «отзеркалить» нашу реальность уже достойна похвалы. Константин Хабенский


Это фильм о том, чтобы быть, а не казаться, потому что слишком многие сегодня просто кажутся,

— сказал, представляя картину, Николай Хомерики. Другие участники съемочной группы назвали основным лейтмотивом фильма публичное одиночество, о котором знают не понаслышке. Об искушении спрятаться от светов софитов, перед которыми ты всегда один, и послать вместо себя копию накануне премьеры говорил и Константин Хабенский:

Мне никогда не хотелось обзавестись двойником: я прекрасно справляюсь с теми делами, что на меня наваливаются, и от своей работы я получаю удовольствие. К счастью, я не знаю, каково это — когда у тебя отнимают самого себя. Я лишь знаю, каково это, когда под моей фамилией человек начинает творить разные нехорошие вещи — это я говорю о людях, которые притворяются мной в соцсетях. В таких ситуациях я себя веду жестко. А если вы задаетесь, кто перед вами сейчас, я или мой двойник, то я отвечу вам так: хотелось бы думать, что сейчас перед вами именно я. А вот после премьеры скорее всего появится уже двойник,

— пошутил актер.

Как бы то ни было, в «Октябре» сегодня присутствовал настоящий Хабенский. С настоящим актерским составом одного из самых любопытных фильмов начавшегося киносезона. И хотя на пресс-конференции многие открещивались от современных технологий, парочку селфи в честь премьеры они все таки сделали, мы уверены.Ника Белоцерковская

Оксана Лаврентьева и Александр Цыпкин

Паулина Андреева

Елена Летучая

Федор Бондарчук

Кликните на фото для просмотра галереиСъемочная группа фильма «Селфи»

Автор записи

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *